Районный методический кабинет

районного отдела образования

администрации Краснохолмского района

Лаборатория инновационного развития по теме "Формирование духовно- нравственного пространства образовательного учреждения как    фактор становления личности         школьников" на базе МБОУ "Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина"





ПРИКАЗ

31 октября 2011 года № 71 а



Об утверждении положения
и плана работы лаборатории
инновационного развития



В целях реализации ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплекса мер по модернизации общего образования, систематизации методик, технологии, моделей, механизмов, образцов инновационных педагогических практик образовательных учреждений и их распространения среди ОУ района и родительской общественности, согласно приказа РОО от 28.10.11 № 404 в школе создана лаборатория инновационного развития по теме «Формирование духовно – нравственного пространства образовательного учреждения как фактор становления личности школьников». В связи с этим
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о лаборатории инновационного развития. (Приложение 1)
2. Утвердить план работы лаборатории на 2011-2012 учебный год. (Приложение 2).
3. Для управления лабораторией создать методический совет в составе:
Костина Л.В. - заместитель директора школы по УВР – председатель Совета,
Магунова Н.Б. – учитель истории и обществознания,
Львова С.Ю. – учитель обществознания, технологии,
Бакурина Е.В. – учитель начальных классов,
Ёжина Л.Л. – учитель немецкого языка,
Васильева В.В. – учитель географии.

4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.



Директор школы: Т.П.Серова

 

 Приложение 1
к приказу школы
№ 71 а от 31.10.11 г.



ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛАБОРАТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАК ФАКТОР СТАНВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
МОУ «КРАСНОХОЛМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 ИМЕНИ Сергея Забавина»

1.Общие положения
1.1. Лаборатория инновационного развития (далее лаборатория) - это многофункциональное учреждение по созданию новой практики образования, оказывающее образовательную, информационно–методическую, организационную, консультационную поддержку педагогам района, обучающимся и их родителям.
Деятельность лаборатории направлена на реализацию инновационного опыта с целью развития системы образования района.
1.2. Лаборатория инновационного развития создаётся на базе образовательного учреждения, внедряющего инновационные педагогические практики.
1.3. В своей деятельности лаборатория руководствуется решениями, приказами районного отдела образования администрации Краснохолмского района, действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Обязательным условием организации лаборатории является установление сетевого характера взаимодействия с другими образовательными учреждениями района (по необходимости – области) разного уровня и разного статуса с учётом направлений инновационной деятельности.

2. Цели, задачи и направления деятельности лаборатории
2.1. Целью деятельности лаборатории является активное участие в развитии системы образования района, совершенствование муниципальной системы образования.
2.2. Основные задачи:
- Описание, обобщение, распространение инновационных методик, технологий, моделей, механизмов, образцов инновационной педагогической практики образовательного учреждения и её распространение.
- Организация деятельности по формированию и обучению педагогических работников в школах, осваивающих инновационный опыт.
- Оказание помощи в научно-методическом сопровождении образовательных учреждений, обучающихся и родителей.
- Обеспечение доступа педагогической общественности района к ресурсам лаборатории.
2.3. Направления деятельности лаборатории:
- научно – методическое обеспечение (внедрение инновационного педагогического опыта в практику, оказание научно – методической помощи в инновационной деятельности, активное участие в подготовке и проведении мероприятий, оказывающих влияние на развитие муниципальной системы образования);
- информационно – аналитическое обеспечение (создание и накопление информационных образовательных ресурсов; организация выпуска рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих о работе учреждения, учителей - новаторов; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах);
-мониторинговые исследования (эффективность реализации инновационного опыта);
- редакционно-издательская деятельность (издание материалов из опыта работы).

3. Формы и методы работы лаборатории
3.1. Основными формами работы лаборатории являются:
- конференции, обучающие семинары, совещания по обмену опытом инновационной деятельности, педагогические чтения, лекции;
- круглые и дискуссионные столы, открытые уроки (занятия, мероприятия), групповые и индивидуальные консультации;
- педагогические ринги, аукционы педагогических идей;
- мастер – классы;
- деловые и ролевые игры, тренинги деятельности, моделирование, кейс - метод;
- дистанционное обучение;
- оформление информационной страницы сайта.

4. Управление лабораторией
4.1. Управление лабораторией осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления, единства управленческого решения и его исполнения.
4.2. Руководящим органом лаборатории является методический совет, в состав которого входят представители администрации общеобразовательного учреждения, педагоги, работающие в режиме инноваций.
4.3. Методический совет выполняет следующие функции:
- определяет перспективы и направления развития лаборатории;
- разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;
- планирует свою деятельность (заседания проводятся не реже одного раза в четверть);
- осуществляет организационно – технические работы по реализации цели лаборатории;
- проводит профессиональную экспертизу инновационных продуктов.
4.4. Руководителем методического совета является заместитель руководителя общеобразовательного учреждения, на базе которого создана лаборатория инновационного развития.
4.5. Руководитель методического совета:
- представляет интересы лаборатории;
- распределяет обязанности между работниками, привлекаемыми для управления и функционирования лабораторией;
- разрабатывает модель взаимодействия педагогов в рамках лаборатории,
- обеспечивает рациональное использование материально-технических, кадровых ресурсов лаборатории.

5. Права и обязанности членов школы–лаборатории
5.1. Педагоги лаборатории имеют право:
- планировать и обсуждать актуальные вопросы образовательной практики;
- давать экспертную оценку педагогическому опыту и перспективам его использования в общеобразовательном учреждении, определять приоритетные технологии и способы внедрения их в практику работы образовательных учреждений;
- избирать произвольную форму иллюстрации персональных инновационных материалов;
- участвовать в процедурах оценки качества образования на школьном и муниципальном уровне.
5.2. Педагоги лаборатории обязаны:
- представлять собственные практические разработки, обобщённый опыт своей работы;
- содействовать формированию базы данных об инновационном опыте;
- оказывать тьюторскую поддержку общеобразовательного учреждения, учителям, осваивающим инновационный опыт лаборатории.

6. Документация лаборатории
Для осуществления целенаправленной, системной, эффективной работы в лаборатории необходимо создать нормативно-информационную базу, включающую следующие документы:
6.1. Нормативные и организационно – технические документы: -

Положение о лаборатории инновационного развития; - План работы на текущий год;
- Банк данных о членах лаборатории (общие сведения), Банк данных об инновационной деятельности членов лаборатории инновационного развития.
- Протоколы заседаний руководящего органа лаборатории (методсовета).

Фотографии из работы лаборатории

Перед учителями выступает руководитель РМО учителей основ православной культуры Львова Светлана Юрьевна

Остальные фотографии на Я.Фотках

      ПЛАН РАБОТЫ

лабораторииинновационного развития
  по теме «Формирование  духовно-нравственного  пространства образовательного  учреждения  как  фактор
становления личности школьника»

на 2012 – 2013учебный год

plan_raboty_laboratorii_po_duhovno-nravstvennomu.doc
 

 

Бесплатный хостинг uCoz