Лаборатория инновационного развития по теме "Формирование духовно- нравственного пространства образовательного учреждения как фактор становления личности школьников" на базе МБОУ "Краснохолмская сош № 2 им.С.Забавина"
ПРИКАЗ
31 октября 2011 года № 71 а
Об утверждении положения
и плана работы лаборатории
инновационного развития
В целях реализации ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и комплекса мер по модернизации общего образования, систематизации методик, технологии, моделей, механизмов, образцов инновационных педагогических практик образовательных учреждений и их распространения среди ОУ района и родительской общественности, согласно приказа РОО от 28.10.11 № 404 в школе создана лаборатория инновационного развития по теме «Формирование духовно – нравственного пространства образовательного учреждения как фактор становления личности школьников». В связи с этим
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о лаборатории инновационного развития. (Приложение 1)
2. Утвердить план работы лаборатории на 2011-2012 учебный год. (Приложение 2).
3. Для управления лабораторией создать методический совет в составе:
Костина Л.В. - заместитель директора школы по УВР – председатель Совета,
Магунова Н.Б. – учитель истории и обществознания,
Львова С.Ю. – учитель обществознания, технологии,
Бакурина Е.В. – учитель начальных классов,
Ёжина Л.Л. – учитель немецкого языка,
Васильева В.В. – учитель географии.
4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор школы: Т.П.Серова
Приложение 1
к приказу школы
№ 71 а от 31.10.11 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛАБОРАТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КАК ФАКТОР СТАНВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ»
МОУ «КРАСНОХОЛМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2 ИМЕНИ Сергея Забавина»
1.Общие положения
1.1. Лаборатория инновационного развития (далее лаборатория) - это многофункциональное учреждение по созданию новой практики образования, оказывающее образовательную, информационно–методическую, организационную, консультационную поддержку педагогам района, обучающимся и их родителям.
Деятельность лаборатории направлена на реализацию инновационного опыта с целью развития системы образования района.
1.2. Лаборатория инновационного развития создаётся на базе образовательного учреждения, внедряющего инновационные педагогические практики.
1.3. В своей деятельности лаборатория руководствуется решениями, приказами районного отдела образования администрации Краснохолмского района, действующим законодательством и настоящим Положением.
1.4. Обязательным условием организации лаборатории является установление сетевого характера взаимодействия с другими образовательными учреждениями района (по необходимости – области) разного уровня и разного статуса с учётом направлений инновационной деятельности.
2. Цели, задачи и направления деятельности лаборатории
2.1. Целью деятельности лаборатории является активное участие в развитии системы образования района, совершенствование муниципальной системы образования.
2.2. Основные задачи:
- Описание, обобщение, распространение инновационных методик, технологий, моделей, механизмов, образцов инновационной педагогической практики образовательного учреждения и её распространение.
- Организация деятельности по формированию и обучению педагогических работников в школах, осваивающих инновационный опыт.
- Оказание помощи в научно-методическом сопровождении образовательных учреждений, обучающихся и родителей.
- Обеспечение доступа педагогической общественности района к ресурсам лаборатории.
2.3. Направления деятельности лаборатории:
- научно – методическое обеспечение (внедрение инновационного педагогического опыта в практику, оказание научно – методической помощи в инновационной деятельности, активное участие в подготовке и проведении мероприятий, оказывающих влияние на развитие муниципальной системы образования);
- информационно – аналитическое обеспечение (создание и накопление информационных образовательных ресурсов; организация выпуска рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих о работе учреждения, учителей - новаторов; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах);
-мониторинговые исследования (эффективность реализации инновационного опыта);
- редакционно-издательская деятельность (издание материалов из опыта работы).
3. Формы и методы работы лаборатории
3.1. Основными формами работы лаборатории являются:
- конференции, обучающие семинары, совещания по обмену опытом инновационной деятельности, педагогические чтения, лекции;
- круглые и дискуссионные столы, открытые уроки (занятия, мероприятия), групповые и индивидуальные консультации;
- педагогические ринги, аукционы педагогических идей;
- мастер – классы;
- деловые и ролевые игры, тренинги деятельности, моделирование, кейс - метод;
- дистанционное обучение;
- оформление информационной страницы сайта.
4. Управление лабораторией
4.1. Управление лабораторией осуществляется на основе принципов гласности, демократии и самоуправления, единства управленческого решения и его исполнения.
4.2. Руководящим органом лаборатории является методический совет, в состав которого входят представители администрации общеобразовательного учреждения, педагоги, работающие в режиме инноваций.
4.3. Методический совет выполняет следующие функции:
- определяет перспективы и направления развития лаборатории;
- разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;
- планирует свою деятельность (заседания проводятся не реже одного раза в четверть);
- осуществляет организационно – технические работы по реализации цели лаборатории;
- проводит профессиональную экспертизу инновационных продуктов.
4.4. Руководителем методического совета является заместитель руководителя общеобразовательного учреждения, на базе которого создана лаборатория инновационного развития.
4.5. Руководитель методического совета:
- представляет интересы лаборатории;
- распределяет обязанности между работниками, привлекаемыми для управления и функционирования лабораторией;
- разрабатывает модель взаимодействия педагогов в рамках лаборатории,
- обеспечивает рациональное использование материально-технических, кадровых ресурсов лаборатории.
5. Права и обязанности членов школы–лаборатории
5.1. Педагоги лаборатории имеют право:
- планировать и обсуждать актуальные вопросы образовательной практики;
- давать экспертную оценку педагогическому опыту и перспективам его использования в общеобразовательном учреждении, определять приоритетные технологии и способы внедрения их в практику работы образовательных учреждений;
- избирать произвольную форму иллюстрации персональных инновационных материалов;
- участвовать в процедурах оценки качества образования на школьном и муниципальном уровне.
5.2. Педагоги лаборатории обязаны:
- представлять собственные практические разработки, обобщённый опыт своей работы;
- содействовать формированию базы данных об инновационном опыте;
- оказывать тьюторскую поддержку общеобразовательного учреждения, учителям, осваивающим инновационный опыт лаборатории.
6. Документация лаборатории
Для осуществления целенаправленной, системной, эффективной работы в лаборатории необходимо создать нормативно-информационную базу, включающую следующие документы:
6.1. Нормативные и организационно – технические документы: -
Положение о лаборатории инновационного развития; - План работы на текущий год;
- Банк данных о членах лаборатории (общие сведения), Банк данных об инновационной деятельности членов лаборатории инновационного развития.
- Протоколы заседаний руководящего органа лаборатории (методсовета).